Aik-beibi.jpg

Айкидо для дошкольников

.....Оставив в стороне философско-этические вопросы, поговорим о технике. Занятия айкидо, как правило, начинаются с обучения технике. Вся техника айкидо основывается на круговых движениях и на концентрации энергии в нужный момент, придающей броску или контролю мощь. Движения должны быть энергоэкономными и оптимальными с точки зрения биодинамики.

Программа обучения айкидо состоит из обязательных разделов: кихон, укеми, ката, рандори.

  • Кихон – это выделенные из ката базовые движения и их комбинации на основе различной техники перемещения.
  • Укеми – техническое действие дающее возможность избежать поражения или травмирующего воздействия.
  • Ката – формализованные комплексы, использование которых в айкидо стандартизировано.
  • Рандори – свободное и уместное выполнение защитных действий при атаке одного или нескольких нападающих безоружных или вооружённых.

Все разделы изучаются параллельно. Перешагнуть ученический уровень в айкидо может человек, не только физически хорошо подготовленный (тренированный), но и имеющий развитый интеллект, и определённые черты характера. Эффективным и достаточно быстрым процесс обучения в айкидо может быть в том случае, если занимающийся способен не только к запоминанию, но также к анализу и само коррекции.

Теперь давайте попробуем разобраться, что из программы айкидо могут усвоить маленькие дети. Отметим при этом некоторые особенности детского восприятия.

bEIBIОбычные дети не вундеркинды (а таких подавляющее большинство), и именно их мы учим айкидо, не способны к сложным логическим построениям. Их уровень мышления так и называется – дологический. Они воспринимают только конкретику. Если вы хотите, чтобы восприятие маленького ребёнка было чётким, т.е., чтобы он запоминал все детали, объём предлагаемой ему информации должен быть очень небольшим. Ребёнок запоминает информацию образно, поэтому она должна быть представлена ему в удобном для этого виде. В каком именно, зависит от способа восприятия конкретного ребёнка. Этот способ можно установить путём наблюдения или специальным тестированием для выявления модальности (способа восприятия и запоминания).

По способу восприятия и запоминания люди, в том числе и маленькие дети, у которых это особенно сильно выражено, делятся на так называемых:

  • визуалов (воспринимающих в основном зрительно, запоминающих зрительный образ),
  • аудиалов (воспринимающих в основном со слов, запоминающих речевой образ) и
  • кинестетиков (воспринимающих в основном через движение, с хорошо развитой мышечной памятью). Есть ещё четвёртая группа – дискретики, но их мало.

Если занятия проводятся в группе, то в ней всегда будут находиться обладатели разных модальностей. Поэтому на занятиях айкидо нужно не только показывать, но и описывать словами каждое движение. При этом нужно использовать понятный ребёнку образ. Если кто-то из детей всё равно ничего не понимает и делает всё неправильно, значит, перед вами, скорее всего, кинестетик. Нужно подойти к нему, правильно поставить ему ноги и сделать его руками или ногами требуемое движение, дать ему почувствовать, как работают мышцы.

Намного легче обучать взрослого человека, у которого сформирован понятийный аппарат, развита логика и способность структурировать материал, который умеет управлять своим вниманием (да, кстати, маленькие дети не умеют и этого, их вниманием приходится управлять за них), у которого есть мотивация к обучению (у детей мотивация бывает редко, в лучшем случае она есть у родителей, а ребёнку просто вдруг «захотелось», и через час «расхотелось») и волевой контроль (у детей его в помине нет, есть только настроение, которое обучающемуся приходится создавать).

tateИз этого следуют выводы: чтобы у ребёнка «пошёл» процесс обучения боле-менее сложным действиям, необходимо наличие у него:

  1. Контроль внимания (его надо воспитывать)
  2. Контроль своих действий и согласование их с действиями инструктора;
  3. Понятийный аппарат (его нужно формировать, а для этого необходим опыт)
  4. Логического мышления (большие полушария головного мозга должны пройти процесс формирования, кроме того, ребёнку нужно помочь научиться мыслить, а не использовать готовые шаблоны, что проще);
  5. Волевой контроль, или управление намерением (достигается воспитанием и самовоспитанием).

Без этого обучение сложным предметам невозможно. Целостность восприятия и яркость впечатления – это замечательно. Но без понимания взаимосвязей, без умения дифференцировать и интегрировать - иными словами разбивать на составляющие и составлять из частей целое, без умения сосредотачиваться ничего в голове не уложится. Поэтому обучаемость у ребёнка приходится формировать. Из-за особенностей детского восприятия и мышления обучение детей - процесс намного более трудоёмкий и длительный, чем обучение взрослых.

Айкидо можно в некотором роде считать наукой. Наукой, которую человек приспосабливает не только к своему уму, но и к своему телу. И сам при этом приспосабливается к ней: учит своё тело работать по науке.

Любой инструктор айкидо знает, что техника ни в раннем, ни в позднем возрасте не достигается «естественностью движений». Естественные движения для ребёнка, как и для любого человека _ те, которые он привык совершать в своей повседневной жизни, предшествовавшей занятиям айкидо. То есть движения с привычной для него координацией. А привычная координация у многих малышей такая, что они и ложку до рта не могут донести, не расплескав.

Подведём итог. несмотря на то, что айкидо никак нельзя отнести к простым вещам, заниматься с маленькими детьми айкидо можно, нужно и полезно.

  1. Можно значительно развить и усовершенствовать природные данные ребёнка (гибкость, силу, координацию).
  2. Развить внимательность, усидчивость, интеллект.
  3. Поставить правильное дыхание.
  4. Заложить фундамент грамотных движений (встать, сесть, упасть).
  5. Научить общаться с людьми (уметь налаживать контакт, чувствовать обратную связь).
  6. Повысить самооценку.
  7. Почувствовать разницу между напряжением и расслаблением.
  8. Развить привычку к здоровому образу жизни.
  9. Попробовать переключать своё эмоциональное состояние (и смех, и слёзы).
  10. Научиться считать до десяти по-японски и проводить утреннюю зарядку с родителями.

TaranyhinСамое главное дорога начинается с первого шага. Научитесь переходить от фантазий и размышлений к конкретным шагам. Дети учатся на нашем примере, они поступают в жизни так, как это делаем мы, не говорим, не думаем, не считаем наши поступки и личный пример это главное.

Тел: +7 917 932 69 46
Тел: +7 927 428 39 63

Внимание!!!

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ!!!

ВЫЕЗД В ЛАГЕРЬ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ 27 ИЮЛЯ.
место и время отъезда из Казани будет указано дополнительно.

Для отправки ребенка в лагерь при себе необходимо иметь пакет следующих документов:

1.Медицинская справка (по форме 079-у), оформленная по месту жительства ребёнка с данными о перенесенных инфекционных заболеваниях, с отметкой об отсутствии педикулеза;
2.Копия сертификата о прививках;
3. АНАЛИЗЫ на яйца глист, энтерибиоз, простейшие!!!
4.Справка об отсутствии инфекционных заболеваний в доме, (берется за 3 дня до отъезда);
5.Копия полиса обязательного медицинского страхования;
6.Ксерокопии свидетельства о рождении ребенка, в случае достижения ребенком 14-летнего возраста копия паспорта ребенка (титульная страница, место регистрации).
Можно взять:
− фотоаппарат, плеер, магнитофон, гитару, фонарик, настольные игры, книги, игрушки, фломастеры;
− спортинвентарь (ракетки, мячики, скакалки, мячи и т.п.);
− крем от загара, фен, средство от комаров.
Не рекомендуется брать:
− ювелирные изделия, дорогую технику и одежду.
Категорически запрещено брать
- продукты питания
− медикаменты, не указанные в анкете ребенка;
− спички, взрывчатые вещества (в том числе пиротехнику), отправляющие вещества (в том числе газовые баллончики);
ВНИМАНИЕ! С учетом того, что в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации, лагерь не несет ответственности за утрату, недостачу, повреждение - денег, иных ценных вещей (вещей, стоимостью свыше 1000 (одной) тысячи рублей. Мы рекомендуем не давать ребенку в лагерь такие вещи.

К сведению родителей:
1. В случае отказа о поездки в лагерь или досрочного отъезда стоимость путевки не компенсируется, за исключением: возврат оплаты за лагерь осуществляется до начала смены по причине болезни на основании справки из лечебного учреждения.
2. В случае злостного нарушения правил и режима проживания ребенок может быть отчислен из лагеря.
3. Необходимо провести беседу с ребенком о:
- нормах поведения;
- вреде курения и алкоголя, употребления наркотических веществ;
- соблюдении правил безопасности в лагере;
- бережном отношении к лагерному имуществу;
- правилах поведения на воде.
5. Лагерь не несет ответственность за:
- обострение хронических заболеваний в лагере;
- потерю, порчу, кражу ценных вещей и денег, если они не были сданы на хранение лагерю.
6. Посещение детей родителями разрешается в родительский день или в другой день по согласованию с администрацией лагеря в строго отведенном месте. Посещение детских корпусов во время смены (в период проживания в них детей) просто для ознакомления с территорией лагеря запрещено.
7. Путевка действительна только при наличии медицинской справки о прохождении медицинского осмотра.

Дополнительная информация:
1. В случае нарушения ребенком правил поведения начальник лагеря имеет право применять по своему усмотрению дисциплинарные меры, адекватные его поведению, вплоть до исключения из лагеря. За счет личных средств ребенка вожатый может в присутствии ребенка связываться по телефону с родителями для обсуждения сложившейся ситуации.
2. Причины, по которым можно отчислить ребенка из лагеря (компенсация за недополученное обслуживание не производится):
- грубое нарушение мер безопасности, самовольный уход с территории лагеря или из корпуса, самовольное купание или нарушение правил поведения на воде (ныряние, прыжки в воду с высоты, заплывание за ограждения), нарушение правил пожаро-, электробезопасности;
- вымогательство, угрозы, кражи, нанесение морального или физического ущерба со стороны ребенка по отношению к другим детям;
- нанесение умышленного материального ущерба лагерю;
- употребление спиртных напитков, наркотиков;
- обнаружение у ребенка медицинских противопоказаний или хронических заболеваний, не указанных в анкете или медицинских справках, которые могут негативно отразиться на его здоровье во время пребывания в лагере. В случае отчисления ребенка, администрация лагеря сообщает об этом родителям, которые обязаны забрать его из лагеря.
3. Если ребенок нанес ущерб имуществу лагеря, то составляется АКТ и сообщается родителям. В течении 2-х рабочих дней со дня уведомления об этом родители обязаны компенсировать нанесенный ущерб.

 

Комплект необходимой одежды, обуви и туалетных принадлежностей.

  1. Рубашка (платья):     с коротким рукавом                                                   2шт

                                               с длинным рукавом                                                     2шт

  1. Брюки                                                                                                                    2шт
  2. шорты повседневные                                                                                        2шт
  3. куртка , свитер (дждлив. погод.)                                                                   1шт
  4. тренировочный костюм или спортивные брюки                                       1шт
  5. обувь:
  • сандалии для мальчиков                     1 пара
  • босоножки для девочек                       1 пара
  • спортивная обувь                                   1 пара
  • шлёпанцы                                                 1 пара
  • резиновая обувь                                     1 пара
  • носки                                                         4 пары
  1. носовые платки                                                                                                   2 шт
  2. ночная рубашка или пижама                                                                           1 шт
  3. Трусы                                                                                                                      3 шт
  4. головной убор от солнца                                                                                   1 шт
  5. полотенце:
    • для пляжа    1 шт
    • для душа       1 шт
  6. принадлежности для душа:
  • шампунь (кроме стеклянной упаковки)                               1 шт
  • мыло                                                                                             1 шт
  • мочалку                                                                                        1 шт
  • мыло туалетное, зубная паста и щётка                               1 комплект
  1. туалетная бумага                                                                                                         2 рулона
  2. расчёска                                                                                                                        1 шт
  3. пакет для грязного белья                                                                                          1 шт
  4. нитки, иголка
  5. средства личной гигиены для девочек старшего возраста
  6. купальники, плавки
  7. кимоно, пояса
  8. шашки , шахматы , нарды
  9. дзё, бокен.
  10. Спасательный жилет (при необходимости)
  11. Средство от комаров
  12. Удочку (по желанию)
  13. Книжку для внеклассного чтения