Особенности детской методики айкидо

dsc_9535-Методика обучения детей айкидо.

Для успешного процесса обучения чему угодно, не только айкидо важно завладеть вниманием обучаемого. Если обучаемый игнорирует учителя дальнейшее не будет иметь смысла.

Для детей есть два способа сконцентрировать внимательность:

  • Игра, требующая непрерывного отслеживания меняющейся ситуации.
  • Угроза наказания или неодобрения за неправильные действия.

Длительность удерживания внимания на указанном объекте зависит от зрелости интеллекта и его тренированности.

В следующий этап тренировки осознание качества (правильности, красоты, уместности) задания.

Часто для детей существует только один критерий упражнения скорость, но не всегда скорость бывает на первом месте.

Очень важная часть тела у детей шея, которую необходимо укрепить заранее, пока не возникла ситуация , где потребуются крепкие мышцы шеи.  Неудачное падение, кувырок и многое другое.

Обязательно проработать все направления вперёд –назад , право-лево, повороты без нагрузки с медленным ритмом и отследить подвижность

и не зажатость этих мышц. В конце тренировки  для шеи передний и задний мост.

Далее начинаем формировать полезные мышечные рефлексы. Это упражнения с усложняемой координацией, (синхронные и асинхронные движения рук, ног) правильная пространственная биодинамика. Упражнения правильно сесть правильно встать, принять стойку и выйти из стойки.

Параллельно изучается кинестетически, вербально и визуально собственное тело. (всевозможные похлопывания, потирания, потрясывания, участков с биологически активными точками). Цель – усилить кровообращение в важных зонах, а также снизить болевой порог, для дальнейших перекатов и падений.

Далее сами перекаты, кувырки, тараканы, колбаски, крокодилы, гусеницы, пауки, и т.д.  Цель –научиться чувствовать центр тяжести, уметь группироваться, развивать вестибулярный аппарат, а также своё место в пространстве среди других движущихся объектов и умение менять или подстраивать свой маршрут от сложившейся ситуации.

Если дети непринуждённо падают, кувыркаются, и орентируются в пространстве можно пробовать изучать простейшие формы техник(приёмы), поочерёдено играя роль падающего и побеждающего.

Очень хорошо усваиваются упражнения на развитие чувства направления силы (линия атаки) -перетягивание каната, переталкивание через гимнастическую палку или прямую руку. В дальнейшем это поможет уходить с линии атаки, находить слабые и сильные стороны в стойке.

Перемещения в стойках – сохранять сильную позицию тела при движении. Это очень важный пункт формирует правильное расположение дань-тяней или секторов силы.  Правильное расположение ступней, коленей, тазобедренного сустава, плеч, локтей, ладоней, пальцев рук, и глаз. Если двигаешься, то надо смотреть перед собой, а не в сторону.  Плечи расправлены и дыхание тогда свободное.  И так по каждой контрольной точке тела.

Обязательно надо с детьми разучивать диафрагмальное дыхание и синхронизировать дыхание с движениями.  А это фундамент к освоению контроля над своим психофизическим состоянием.

Это умение расслабиться и напрячься.

источнгик публикации:       https://vk.com/id96309969